Милый Ангел :: НИЦШЕ-ДИОНИС

Развитие детей ЭСТЕР
Облачный рендеринг. Быстро и удобно
от 50 руб./час AnaRender.io
У вас – деньги. У нас – мощности. Считайте с нами!
ФРИДРИХ НИЦШЕ


НИЦШЕ-ДИОНИС


Великий немецкий философ Фридрих Ницше известен более своими теоретическими работами по философии и эстетике. Однако его поэтическое творчество представляет не меньший интерес, так как именно там, где Ницше говорит языком символов и образов, философские аспекты его доктрины соприкасаются с гностическим и сверх-индивидуальным аспектом его сакральной миссии. Видения Ницше, отраженные в его поэзии и в песнях, включенных в книгу "Так говорил Заратустра", это не просто предчувствия человека Ницше, это обнажение по ту сторону его земной личности высшего существа, Заратустры-Диониса, который и является подлинным автором наиболее сакральных поэтических пассажей. (Это обстоятельство было глубоко осознано другим великим сыном Германии, философом Мартином Хайдеггером. См. Martin Heidegger "Holzwege")

Поэзия в традиционной цивилизации вообще считалась сугубо сакральным занятием, и процесс стихосложения технически рассматривался как поглощение человеческой индивидуальности сверх-человеческими, "ангелическими" сущностями, в результате чего земной человек становился проводником трансцендентных откровений. В греческой традиции такими сакральными сущностями считались Музы или и сам их покровитель, гиперборейский бог Аполлон-Музагет. Аналогичная традиция существовала у кельтских бардов, священных поэтов, и у ведийских индусов. В Христианстве сакральным нечеловеческим "автором" Священных Писаний считался Святой Дух. Поэтому богословие разделяло все писания на "боговдохновенные" и на "рассудительные", то есть на сверх-рациональные (сверхчеловеческие) и на рациональные (человеческие). Истинная поэзия давно исчезла из профанического мира, и некогда сакральное понятие "вдохновение" стало обозначать простой и сугубо человеческий эмоциональный подъем, поток вербального извержения бессознательных или полу-сознательных настроений и образов. Но все же и здесь иногда встречаются исключения -- такие, как Гельдерлин, Новалис, Рембо, Лотреамон и т.д., -- возвращающиеся, благодаря личному духовному героизму, к тайному истоку подлинного "Вдохновения", к священной волевой "одержимости" сверхчеловеческой сущностью. Нет никакого сомнения, что Ницше-поэт принадлежит к этой исключительной категории людей, "шагнувших выше самих себя", и поэтому некоторые его поэтические тексты могут по праву быть причислены к Откровениям. При этом показательно, что определенные фрагменты ницшеанских видений точно соответствуют тем или иным герметическим и гностическим темам, хотя сам Ницше на уровне эрудиции никогда этими вопросами специально не интересовался. Это тем более убеждает нас в аутентичности его чисто сакрального поэтического опыта. Поэтический, гностический аспект творчества Ницше, в отличие от его чисто философских воззрений практически не исследован и не изучен. И в этом, как и во многих других вопросах, самое главное и существенное ускользает от внимания современных профанических ученых.

МИЛЫЙ АНГЕЛ