Милый Ангел :: ВОССТАВШИЙ ПРОТИВ СОВРЕМЕННОГО МИРА

Развитие детей ЭСТЕР
Облачный рендеринг. Быстро и удобно
от 50 руб./час AnaRender.io
У вас – деньги. У нас – мощности. Считайте с нами!
ЮЛИУС ЭВОЛА

ВОССТАВШИЙ ПРОТИВ СОВРЕМЕННОГО МИРА


Ниже мы публикуем одну из 4-х частей книги замечательного традиционалиста, воина Традиции, Юлиуса Эволы "Мистерия Грааля". Эвола является после Генона вторым по значению, силе, глубине и полноте автором, который в 20-ом веке радикальным образом встал на защиту Сакрального, подчинив этой цели всю свою жизнь, всю свою судьбу. Мы предполагаем еще много раз обращаться к этому удивительному человеку и его творчеству в других номерах "Милого Ангела", поэтому и разбор его трудов, и подробное освещение его идей, и его биографию оставляем напотом. Сейчас же следует подчеркнуть, что вместе с Геноном, Эвола -- основополагающий ориентир для "Милого Ангела". Его взгляды, и особенно тотальность его мировоззрения, охватывающего как чистую метафизику, так и актуальную политику, как сферу инициатических доктрин, так и авангардное искусство, как историю религий, так и современную литературу и поэзию -- служит ярким примером аристократической верности человека идее, причем идее, противоположной самой сути окружающего его современного бытия и поэтому провоцирующей необходимое героическое противостояние и жестокую борьбу. Не случайно одна из книг Эволы -- основной его труд -- называется "Восстание против современного мира". Речь идет о восстании аристократического Духа против материализма черни, о восстании разумной Справедливости против биологического Хаоса, о восстании кристального Севера против смешанного и извращенного Юга.

Как бы то ни было, важно заметить, что Юлиус Эвола был наделен внутренней природой кшатрия, воина, и эта его склонность к активности, к действию во многом предопределила его жизненный путь и темы его трудов.

В лоне самой традиции его в первую очередь интересовали дисциплины "активной", волевой, мужской, солнечной реализации: Буддизм, тантра, алхимия, магия. Поэтому перспектива понимания Эволой традиции является сугубо "героической". Именно кшатризм Эволы заставлял его произносить некоторые спорные суждения безапелляционным тоном. Сам он признавался в этом в автобиографической книге "Путь киновари". В частности, он вступает в противоречие с традицией там, где вполне справедливая критика деградировавших и "падших" форм христианской традиции перерастает в критику Христианства как такового. Этот аспект его доктрины достаточно ясно разобрали другие традиционалисты и, в первую очередь, сам Генон. Кроме того, анти-христианство Эволы было не таким уже абсолютным, как может показаться из отдельных пассажей, так как в определенные периоды своей жизни он не раз менял свою точку зрения и некоторое время даже провел в качестве монаха в одном из христианских монастырей. Не следует также забывать, что критика Христианства Эволой всегда проистекает из его преданности самой чистой форме Примордиальной Традиции, а не из иноконфессиональных, и тем более не из атеистических предрассудков. Эвола упрекает Христианство лишь в том, что оно недостаточно традиционно и духовно, а также в том, что в нем не достает собственно солнечно-героической перспективы. Современная Католическая Церковь действительно дает основание к таким обвинениям, а христианское Средневековье или Православие были слишком далеки от Эволы в пространстве или времени, да и тоже весьма не однозначны. В любом случае, на наш взгляд, идеи Эволы должны пойти во благо тем христианам, которые ищут глубоких и примордиальных основ своей традиции, а их невозможно отыскать нигде, кроме как на духовном Севере.

Особое значение для нас, русских, играет также имперская тема, так как в ней сосредоточено наше традиционное переживание Сакрального. Тот гибеллинский имперский идеал, который Эвола защищал и развивал в течение всей своей жизни, точно соответствует традиционному русскому сакральному сознанию, не только монархическому, но именно имперскому, гибеллинскому. Весь символический блок сакральных имперских легенд и мифов, вскрытый Эволой, является чрезвычайно важным именно для русских, и в данной книге "Мистерия Грааля" он особенно подробно останавливается на этой же теме. -- Первое издание имело даже подзаголовок "Мистерия Грааля. Имперская гиббелинская идея". Особенно значительными являются все ссылки на гиперборейскую традицию, следы которой, зная определенные ключи, мы легко обнаружим и в России, в ее истории, в ее легендах, в ее языке, в ее топонимике и в ее символизме, причем совершенно независимо от Европы и следов гиперборейцев на Западе. Важно лишь постичь сакральный метод, выделить основные черты гиперборейской, примордиальной парадигмы, и мы сможем воскресить тайную имперскую Россию, проникнуть в ее зашифрованный смысл и постичь логику ее цикла.

Поэтому "Милый Ангел" и начинает знакомство русской публики с трудами Эволы именно с этого отрывка из книги "Мистерия Грааля". Надеемся, что для ищущих Истину и Бессмертие, для потенциальных "героев", этот отрывок из Эволы явится первым шагом к инициатической реализации, а значит, к восстанию против современного мира, -- мира, построенного на отрицании Духа, Чистоты, Веры и Преданности и являющегося основным препятствием к этой реализации.

МИЛЫЙ АНГЕЛ