Милый Ангел :: СЛОВАРЬ СИМВОЛОВ

Развитие детей ЭСТЕР
Облачный рендеринг. Быстро и удобно
от 50 руб./час AnaRender.io
У вас – деньги. У нас – мощности. Считайте с нами!
СЛОВАРЬ СИМВОЛОВ -- ГОРА


ГОРА


Самаритянка сказала Иисусу: "... Отцы наши поклонялись на этой горе; а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме. Иисус говорит ей: поверь мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. (...) Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонницы будут поклоняться Отцу в духе и истине." (от Иоанна VI, 20, 24)

Этой горой, о которой говорила самаритянка, был холм Горизим, где самаритяне во времена пророка Неемии построили храм и установили свой культ. Иерусалим, где находился главный храм иудеев, также стоит на горе. Своими словами Иисус дал понять, что гору как место поклонения Отцу следует понимать символически. Это -- некая трансцендентная реальность, которая лишь обозначается символом горы.

Ниже мы приводим ряд текстов, касающихся символизма горы.

"Для египтян гора, холм или горная цепь представляли собой место рождения, возрождения и воскресения. Гора Аменти была горой жизни, рождения, а Осирис был господином горы Аменти". (Маяссис "Книга Мертвых", Афины, 1955)

"Вершина горы -- это жилище богов между Небом и Землей. Но оно доступно и смертным. А над горой находится жилище тех, кому благоволит бог Ра." (Ibid.) Гора Олимп для греков также была жилищем богов.

"Осирис справедлив, -- таковы слова богов, произносимые в великий день шествия в гору". (Тексты пирамид)

Слова Иштар, ассирийской богини, символизирующей небесную мудрость: "Сын мой, я ухожу в гору, и там буду я ждать тебя".

"Вавилоняне строили пирамиды или зиккураты из семи этажей, представлявшие собой космическую гору. Семь этажей соответствовали семи небесам, по котором двигаются семь планет. Каждый этаж был выкрашен в цвет своей планеты (Семь -- это число Души Мира). По этим этажам можно было ритуально подняться на самую вершину. Считалось, что гора соединяет божественный мир с миром людей. Вавилоняне помещали Эдемский сад на горе, а у ее основания был расположен вход в ад. (Сравни Данте "Божественная Комедия"). Подъем в гору -- это путь богов, это рождение, это восхождение из тьмы к свету". (Маяссис, op. cit.)

"Космическая гора это объединенные Земля и Небо, это модель храма ассирийского бога Мардука. Храм этот назывался Э-КУР, храм-гора. Гора Неба и Земли, соединение Неба и Земли." (Ibid.)

"В Зенд-Авесте, священной книге персов, пророком которых был Зороастр, гора Альборс или Эльбурс считалась жилищем Ангела Инициации, Сраоша. В Исламе этот Ангел был отождествлен с Архангелом Гавриилом (а у греков -- с Гермесом). Это -- земля Авроры, Утренней Зари. На вершине этой горы находится мост "Чинват", который есть проход в иной мир. Именно здесь происходит встреча между Ангелом-Даеной и земным "я" умершего. (Даена -- это Небесная София,Световая Дева). Поэтому пророкам предписывалось снимать с себя все свои одежды, то есть отбрасывать материальное тело с его земными органами чувств." (А.Корбен "Человек Света"). В книге "Исход" (III,1,6) читаем: "Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского. Однажды провел он стадо далеко в пустыню и пришел к горе Божией Хориву. И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста (...) И сказал Бог: не подходи сюда, сними обувь твою с ног твоих; ибо место на котором ты стоишь есть земля святая..."

"На вершине горы Авроры, Зари, при входе на мост Чинват, происходит явление юной небесной девы, этой примордиальной фигуры, являющейся одновременно свидетелем, судьей и наградой. "Кто ты, чья красота сияет ярче всей земной красоты?" -- "Я твоя собственная Даена. Я и так была любимой, но ты возлюбил меня еще больше. Я и так была прекрасна, но ты сделал меня еще прекрасней". И поцеловав верующего, Даена ведет его в жилище Гимнов. (...) И напротив, тому, кто нарушил установленный прежде основания мира закон, после смерти является жестокий образ, его собственное зло, карикатура на его небесную личность, которую он сам изуродовал и осквернил. В этом случае он становится как бы "выкидышем", отторгнутым от своей собственной Даены. А его Даена возвращается одна в изначальное жилище Ормузда (бога Света). А злой образ, который видит грешник, отторгнутый от своей Даены, это отражение его собственного мрака, его собственной ариманической тьмы (Ариман -- бог Тьмы)". (А. Корбен, op. cit.)

"Момент конца ночи и начала дня, этот "тайный час", древние египтяне считали наиболее благоприятным для инициации и особенно для высшей инициации на вершине пирамиды, горы". (Маяссис, op. cit.)

Когда Ангелы Господни пришли к Лоту, племяннику Аврама, чтобы спасти его от смерти в обреченном Содоме, они сказали ему (Бытие XIX,17): "Спасайся на горе, чтобы тебе не погибнуть."

Согласно комментариям Раши Лот спасся у Аврама, который пребывал в то время на горе. Согласно другому комментатору "Мидраш Раба" Аврам и был той горой, на которой Лот должен был спастись. (Имя Аврам означает "Высший Отец).

Согласно Оригену в его комментариях на книгу Бытия, "Лот не был настолько совершенным, чтобы сразу после того, как он покинул Содом, взойти на гору. Только достигшие совершенства могут говорить: "Я поднялся к горам, откуда грядет мне спасение."(Соломон,XXI,1) Конечно, Лот не заслуживал смерти вместе с содомитами, но он не мог также и пребывать с Аврамом на высотах. (...) И зная, что он не достаточно силен, чтобы подняться в гору, он смиренно произнес: "Я не могу пойти в гору... Но там есть совсем маленький город, туда я и направлюсь, разве он не совсем маленький? И он пошел в Цоар" (Корень слова "цоар" означает "быть маленьким", "незначительным", "неценным").

"И Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского. Однажды повел он стадо далеко в пустыню и пришел к горе Божьей Хориву..." (Исход III,I) "Мидраш Раба" комментирует это так: "Господь имеет имена: Гора Бога, Гора Гебеним, Гора Хорив, Гора Синай". Итак гора -- это еще имя Господне.

Гора представляет собой место особого проявления Божественности. В греческом православии гора Афон называется Святая Гора, Агион Орос. "Орос", по-гречеси "гора", происходит от корня "орао", что значит "видеть"...

В книге Бытия XXII, 2,14 читаем: "... И Бог сказал: "Возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты так любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа1, и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я покажу тебе (...)" И Авраам воззвал: "IHVH IRE", поэтому сегодня говорится: "На горе Господа он будет виден" (IER AEH)". Слово "Мориа" может быть также понято как "MAREH YAH", то есть как "Видение Господа". "Мидраш Хагодол" комментирует эти слова так: "На горе Мория люди встречают Шекину (божественное присутствие) и никогда уже с ним не расстаются. Это та гора Мория, где Исаак должен был быть принесен в жертву, и где позднее Соломон построил Храм (т.е. город Иерусалим)." Двое праведников дали имя этому месту. Сим называл его "Шалем", а Авраам назвал его "Ире", Святой, да будет Он благословен, объединил оба имени, и получился Иерусалим (Иеру-шалем)."

Псалм III,5: "... Он слышит меня со святой горы Своей". Псалм XVIII,17: "Гора, которую Господь хотел сделать своим жилищем". Левит XI-45: "Ибо Я, Господь, заставивший вас подняться из земли Египетской".

Коран VII, 143: "И Моисей сказал, когда пришел на назначенную встречу, после того, как Господь с ним говорил: "Господь, разреши мне Тебя видеть". "Никогда ты Меня не увидишь, -- отвечал ему Господь, -- Однако смотри на гору и ты увидишь". Тогда Господь вызвал сияние на горе -- она размельчилась. И Моисей упал будто сраженный молнией. Проснувшись, он воскликнул: "Слава Тебе, Господи. Я раскаиваюсь, и я -- первый из всех верующих".

В Евангелии Иисус поднимался на гору шестнадцать раз. О преображании на горе Фавор (2-ое от Петра, 1, 18): "И этот глас, принесшийся с небес, мы слышали, будучи с Ним на святой горе".

"Гора -- это также символ, часто используемый учителями Алхимии в их писаниях. Гора в этом случае символизирует Атанор, колбу или первоматерию, в ней заключенную." (Дом Пернети "Мифо-герметический словарь")

Мы не можем удержаться от того, чтобы не процитировать здесь выдержку из текстов Сира Эспри Гобино де Монтлюизана, прямо касающегося алхимического символизма горы ("Курьезное объяснение иероглифических и физических энигм и фигур с портала кафедрального собора Парижской Богоматери"): "С правой стороны от этих трех детей, немного выше изображения воздуха, расположена лестница, по которой на коленях взбирается человек со сложенными и воздетыми руками. С его руки свисает колба или реторта. На вершине лестницы стоит стол, покрытый скатертью, а на нем чаша. Лестница говорит нам, что надо подниматься к Богу, молиться ему, стоя на коленях, сердцем, духом и душей для того, чтобы получить Дар, Магистерий Мудрецов, этот воистину величайший Дар Божий, уникальное проявление его щедрости. Чтобы обрести Первоматерию, содержащую универсальную растительную субстанцию мира, не следует оставаться внизу, надо подняться вверх. Спускаящаяся с воздуха колба означает ликер или небесную росу, которая изначально была сверх-небесным влиянием, но потом смешалась с испарениями звезд. Эта субстанция становится в конце концов третьим элементом, средним между элементом Неба и элементом Земли. Вот так образуется семя и принцип всех вещей. А чаша на столе представляет собой вместилище для этого волшебного ликера."

И, наконец, следующие выдержки из книги "Найденная Весть" знаменитого поэта и художника, а также современного герметиста Луи Каттье, подтверждают в целом этот комплекс идей: "Союз людей с Богом может произойти только на Святой Горе в единении покоя". (VIII,56) "Сколько людей уходили на Святую Гору, чтобы познать там товарища, безотказного друга, единственного господина неба, который дает всему чистейшую и беспримесную жизнь? Сколько людей собирают в тайне небесную росу, чтобы проявить волшебного Спасителя, который освободит нас от смерти?" (XXIV, 11)

В заключении можно сказать, что гора в своем возвышении представляет собой не только самую чистую часть земли, но и то таинственное место, где земля соединяется с небом.

Представляем читателям текст XVII века, написанный английским розенкрейцером, Евгением Филалетом, автором многих глубоких трудов, среди которых можно упомянуть "Трактат о земном небе" и "Трактат об адамической магии". Филалет говорит о том же самом, о чем речь шла в вышеприведенных и старательно подобранных нами фрагментах. Филалет описывает то, что происходит между Небом и Землей на таинственной высоте Горы.

К. дель Тило



ГОРА

"Есть одна гора, которая находится в середине земли, в центре мира. Она одновременно и большая и малая, и твердая и мягкая. Она очень далека, но всегда рядом. Она невидима. В ней скрыты величайшие сокровища мира, которые невозможно оценить земными мерками. Эта гора из-за происков Дьявола, всегда противящегося Божьей славе и человеческому счастью, окружена дикими зверьми и разными хищниками, которые делают доступ к ней трудным и опасным. И по этой причине вплоть до сегодняшнего дня путь , ведущий к ней, невозможно отыскать. Так будет до тех пор, пока не придут заветные времена. Но и сегодня избранные могут отыскать к ней доступ, но для этого надо потрудиться и приложить много усилий.

Отправляйтесь к этой горе ночью, долгой и темной, подготовившись к этому пути молитвой. Старайтесь различными способами узнать дорогу, что ведет к ней, но только ни у кого о ней прямо не спрашивайте. Следуйте только за тем Проводником 2, который сам предстанет перед вами и пойдет вам навстречу на этом пути. Вы узнаете его. Этот проводник отведет вас к горе в полночь, когда повсюду воцарятся мрак и тишина. Важно, чтобы вы запаслись храбростью и решительностью, без этого вы можете испугаться того, что с вами произойдет и упасть в пропасть. Здесь вам не поможет ни меч, ни какое другое оружие. -- Просите лишь помощи у Бога, искренне и от всего сердца. Как только вы увидите гору, произойдет первое чудо: Буйный ветер начнет сотрясать ее и раскалывать камни. Вас окружат львы, драконы и другие страшные твари, но вы не должны их бояться. Будьте решительны и ни в коем случае не поворачивайте назад, потому что ваш проводник, не допустит того, чтобы вам причинили какое-то зло. Но сокровище пока остается не найденным, хотя оно уже близко. Когда ветер успокоится, начнется землятресение, которое уничтожит все, что осталось после разрушений ветра, и все сотрет с лица земли. Но будьте спокойны, с вами ничего не случится. После землетрясения с неба снизойдет огонь, уничтожит всю грязь земли и обнажит сокровища. Но вы все еще не будете их видеть. После всего этого, ближе к рассвету, наступит великое спокойствие, и вы увидите утреннюю звезду. Тогда появится Аврора, и вы увидите это Великое Сокровище. Самое важное и самое ценное в нем это особая качественная тинктура, с помощью которой мир, если, конечно, он будет верен Богу и достоин такого Дара, сможет быть окрашен и превращен в чистейшее золото. Эта тинктура, употребляемая согласно инструкции вашего проводника, омолодит вас, если вы стары, и у вас не останется никаких болезней. С помощью этой тинктуры вы сможете получить также жемчуг невообразимого совершенства. Но ни в коем случае не приписывайте только себе свое вновь обретенное могущество. Довольствуйтесь тем, что даст вам ваш проводник, и не забывайте о нем. Восхваляйте Бога за его Дар, и постарайтесь пользоваться этим Даром только в высоких и благих целях. Направляйте свою силу не по воле мира, но против воли мира. Вкушайте радость обладания этим Даром, так как если бы его у вас не было. Ведите жизнь размеренную и безгрешную, иначе ваш проводник покинет вас, и вы останетесь без источника наслаждения. Знайте, что тот, кто злоупотребит тинктурой и не будет вести образцовую жизнь, кто не будет чист и честен преред людьми, тот потеряет Дар и никогда не сможет отыскать его снова. Так мы описали Гору Бога, мистическую философскую гору Хорив, которая есть высочайшая и чистейшая часть Земли".



Евгений Филалет

(перевод с испанского М. Маррокин)





Примечания МИЛОГО АНГЕЛА


1 -- Этот корень "Морья" принадлежит к числу звуковых сочетаний, имеющих самое прямое отношение к мистериям полярной гиперборейской и примордиальной традиции. Основной смысл этого сакрального слова (не в контексте какого-то определенного языка, а контексте "языка птиц", в контексте сакральной лингвистики) относится к наименованию центра самой Примордиальной Традиции, хотя оно может быть перенесено и на вторичные и частные центры. Так, в данном случае речь идет о сакральном центре иудейской традиции. Приведем в пример лишь полярную гору "Меру" индусов; "камень, принесенный с Севера" культовых комплексов древних скандинавов ,"Мора"; русского "солнечного" богатыря Илью Муромца ( то есть "Ила" из "Мурома", "Света" от "Полюса"); и, наконец, название северно-атлантического сакрального центра, реставрированное гениальным исследователем Германом Виртом по древне-руническим и палео-эпиграфическим памятникам -- "МО-УРУ". Мы обращаем внимание наших читателей на этот сакральный корень, так как мы не раз еще с ним встретимся в последующих номерах. Он таит в себе величайшую тайну Традиции.

2 -- Речь идет о том, кого Алхимия называет "Тайным Деятелем", "Agent Invisible". К этому таинственному персонажу можно применить имя "Ангел" безо всяких уточнений.