Милый Ангел :: Александр Штернберг

Развитие детей ЭСТЕР
Облачный рендеринг. Быстро и удобно
от 50 руб./час AnaRender.io
У вас – деньги. У нас – мощности. Считайте с нами!
ГЕРМЕТИЗМ И ГНОСТИЧЕСКАЯ ПОЭЗИЯ

Александр Штернберг

СТИХИ

Из цикла "КОРОЛИ БЕТЕЛЬГЕЙЗЕ"



СМЕРТЬ ТАМПЛИЕРА1

Я хочу умереть за идею полярных царей,
и в кровавую ночь я хочу опустить свои пальцы...
Вот уже третий день атакуют нас неандертальцы,
своим воем пугая измученных наших коней.

Короли Бетельгейзе на полюсе строят дворец.
Я - на дальнем посту. Я борюсь против брахикефалов.
Я еще продержусь, хотя нас очень мало осталось,
хотя звезды и тени пророчат нам близкий конец.

Мы спустились на землю по белой дороге Луны.
Мы искали ту бездну, в которой спит точка опоры. -
Только наши шаги потревожили темные норы,
где таились от неба угрюмые духи войны.

Мы сгорим непременно от пламени наших мозгов,
что сияют как солнце над черной сердечной Луною.
Губы вымолвят: "Арктур!", и снег наши вены покроет,
и поднимется ветер из дальних арктических льдов.

Мы отвергли путь вверх. Мы отвергли Великий Ответ.
Мы отвергли объятья и хищное таинство брака,
чтоб увидеть на миг, как из синего плотского мрака
взрыв полярных сияний рождает неистовый свет.

Мы уйдем как мужчины, как боги, как капли росы,
Повторяя не слышно: "Non nobis, Domine, non nobis..."
Только рыжие псы будут страстно лизать наши ноги,
только солнечный зайчик сверкнет от свинцовой косы.

Ах! "Sed Nomini Tuam!" Пусть реет во тьме Босеан!
Черно-белый наш стяг уже покрывается кровью...
Есть у нас тайный идол - его называют Любовью,
Он живет там, где реки впадают в небес Океан.

Наша руна победы - в безумьи двух огненных змей.
Наш Спаситель жесток - цвет и имя похожи на кальций...

Вот уже третий день атакуют нас неандертальцы,
своим воем пугая измученных наших коней.



КОНЕЦ НЕБА 2

Пробуждаясь Луна растворяла причины созданий,
обезумевший маг отрицал аксиомы закона,
детям дали кристаллики льда и слова заклинаний,
чтобы дети пошли по дороге небес к Ориону.

Детям дали мешки и коварных кораллов короны,
повелев, чтобы ветер касался ключицы тюльпана.
В белоснежных каретах съезжались на бал обезьяны,
подарив свои милым из черных камней медальоны.

(А в кустарниках Инда скитался простуженный Кришна,
сожалея, что ввел в заблужденье семейство Пандавов.
Засыхала роса на глазницах цветастых удавов,
и читала лиса преступлений старинную книжку.)

Орион, Орион, подожди! Ты не должен так быстро
перейти за черту, что проходит меж раем и адом...
Бетельгейзе, замри! Полежи эту ночь с нами рядом,
как сраженная Богом несчастная белая птица.

Ниже нету огня, лишь молчание глиняных статуй,
лишь безжизненный гул голосов на наречье Эноха.
Зябко прячась в меха, мы не сдержим последнего вздоха.
Нам прочли приговор. Мы, конечно, во всем виноваты.

Только свечи и лошади. Только фарфоровый улей.
Только дети из прошлого с белыми крыльями снега.
Впереди только ночь, а над нею полярная Вега.
Впереди только ночь. Горе тем, кого мы обманули.

Но не выпадет дождь. И не встанут из гроба пророки.
Будет спать Император в своей обветшавшей пещере.
Лишь на грани земли приоткроются узкие щели,
и хлестнет по глазам фиолет острым стеблем осоки.



Из сборника "ХИМИЧЕСКИЙ САД"



АЛКАЕСТ 3

Иди, Илия, пить кошмар из фонтана Хольмат.
Путь твой ясен и сух, но как истина мутен вопрос.
Тело девы плывет dans la mer obscure et tenebreuse,
из невинных грудей исторгая лактический яд.

Посмотри, Илия, в чисто меркуриальный кристалл,
где свирепый багрец фиолетовый лижет овал.
О Адам! О сапфир! О всевидящий анус зеркал!
Раствори белый иней в ночи ангелических стай!

Илия, Илия, как чудовищен твой Атанор!
Там в лиловом огне плавится двухголовый Ребис.
Так бесцельны пути, но так манит токсический низ.
Так на аутодафе колдуны прославляют Аор.

Бог устал. Бог уснул. Богу снятся тревожные сны...
Но лазурь так чиста в ядовитых руках сатаны.
Он подарит тебе иммортель, колесницу сурьмы
и спасенье души в парадизе оптической тьмы.



СОН В РЕЖИМЕ СОЛНЦА 4

О субтильный морфей, обезьяна оптических стран,
где лимонные тигры лиловых едят лесбиянок,
где цветет суицид в нереально зеленых лианах,
где заснеженный барс робко смотрит в кровавый туман...

Flaga, иней, лазурная фея стекла,
обнажи свой язык апельсинам глазных сновидений
в генитально немой и кристально урановой пене
сладострастных дождей островов Абсолютного Зла.


Ваши ноги сгниют в кипарисах Содома, Рахель!
Иерос гамос ночей полоснет золотого Эроса,
голубой Иоанн, испаряясь над лавой тороса,
упадет сквозь стекло в совершенно чужую постель...

В жилах темных металлов мозгов зашевелится спрут -
Серый пепел стряхнуть с шоколадных плечей Ариут.



ЖЕНА ПАРАЦЕЛЬСА 5

Femme. Белизна арсенических стелл,
в экзальтации пьющих туманную кровь Андрогина.
Идеальный овал наготы инфернального сплина.
Notre-Dame-sous-la terre et l`inceste avec fils dans le ciel.

Агрессивная жертва экстаза дурных диадем,
Унижающий логос ногтя, сателлиты сосков,
Изумрудный clitoris в лакунах разбитых зрачков,
и за каменным небом отсутствие тайного "М".

Но в ее менструальной слюне из арктических снов
Невротичный Архей источает, смеясь, реальгар...
В ледяной фирмамент лунным злом погружается бровь,
где Люцина ласкает Гекаты подземный загар.

Это блеск сумасшедшей луны далеко au-dela,
где стервятник души рвет фарфоровый труп Короля.



NAUFRAGE 6

Отпечатки сердец розовеют в песках лабиринта,
на манжете адепта останки зеленого льва.
Кто-то спутал с albedo акаций хрусталики льда,
а с расплавленным золотом - горький напиток абсинта...



ЦВЕТОК БАРААС 7

В темно-синем плаще голубых бореальных ветров,
позабыв про эон, где тревожно рычит Адамас,
Ты хочешь искать на Востоке оптических снов
цветок Бараас над дорогой, ведущей в Дамаск.

Ты в воздухе чертишь неправильный огненный круг,
из серого мозга стараясь извлечь алкаест,
из томной вуали сплетенья оплавленных рук
оливковых змей расчлененных луною невест.

Ты видел фиалки у жадных зубов матерей,
Ты видел пещеры в снегах алебастровых ваз,
но смертный не должен искать в асфиксии ночей
цветок Бараас над дорогой, ведущей в Дамаск.

Ты трогаешь губы арктически злого ноля,
в кристаллах росы инвертируя зло Алюдель.
Но вместо рубинов дворца твоего короля -
ворота Аменты, где грозно плывет Ариэль.

(Цветок Бараас, фанатически черный кристалл,
смарагдовых копей изрезанно чистый экстаз,
муаровый воск истероидно ломких зеркал -
цветок Бараас над дорогой, ведущей в Дамаск.)

Но твой силуэт губит стаи больных лебедей,
летящих на Север, в круги абсолютного Зла...
Тяжелые струны хтонической лиры людей Тебе не простят au-dela.







Примечания


1 "Смерть Тамплиера"

"ЧТО СИЯЮТ, КАК СОЛНЦЕ, НАД ЧЕРНОЙ СЕРДЕЧНОЙ ЛУНОЮ" - аллюзия на инициатическую практику "перестановки светильников", когда "сердечное солнце" перемещается в "лунную голову"; реализация такой инициации гарантирует бессмертие.

"МЫ ОТВЕРГЛИ ОБЪЯТЬЯ И ХИЩНОЕ ТАИНСТВО БРАКА" - тамплиеры давали монашеский обет целомудрия.

"NON NOBIS, DOMINE, NON NOBIS, SED NOMINI TUAM DA GLORIA" - традиционный девиз тамплиеров; дословно означает: "Не нас, Господи, не нас, но и Имя Твое покрой славой".

БОСЕАН - тамплиерский флаг, состоящий из сочетаний белого и черного цветов.

"...БУДУТ СТРАСТНО ЛИЗАТЬ НАШИ НОГИ" - аллюзия на сожжение глав Ордена Филиппом Красивым.

"...ТАЙНЫЙ ИДОЛ" - согласно легенде, в командорствах тамплиеров находились особые сакральные статуи, изображавшие или Вафомета или гностического Амура.

2 "Конец Неба"

ОРИОН - в сакральной циклолoгии - важнейшее созвездие, связанное непосредственно с определением начала и конца глобальных периодов человеческой истории; созвездие прямо сопряжено с традиционной эсхатологией.

БЕТЕЛЬГЕЙЗЕ - звезда созвездия Орион. В индуистской астрологии называется звездой "бога Шивы".

"...НА НАРЕЧЬЕ ЭПОХА" - аллюзия на "язык ангелов" или "энохианский язык", который был заново обретен английским алхимиком и магом Джоном Ди. (См. Густав Майринк "Ангел западного окна").

3 "Алкаест"

АЛКАЕСТ - специальное название "универсального растворителя".

ИЛИЯ - традиционно считался покровителем всех инициатических традиций и архетипом адепта.

ФОНТАН ХОЛЬМАТ - в суфийской традиции источник сакрального гнозиса.

"ПУТЬ ТВОЙ ЯСЕН И СУХ" - аллюзия на "сухой путь" в алхимии.

"dans la mer obscure et tenebreuse" - "в темном и мрачном море" (фр.); аллюзия на nigredo.

"МОЛОКО ДЕВЫ" - таинственная алхимическая субстанция, связанная с переходом ко второй стадии Великого делания.

АТАНОР - эзотерическая печь алхимиков; от греческого слова "бессмертие".

"ДВУХГОЛОВЫЙ РЕБИС" - алхимический Андрогин, дословно "двойная вещь" (лат. re bis).

АОР - на др. евр. "свет".

"КОЛЕСНИЦА СУРЬМЫ" - название одной из работ Базиля Валентина.

4 "Сон в режиме солнца"

ФЛАГА - согласно Парацельсу, фея "пятого элемента", эфира или квинтэссенции.

АРИУТ - в гностической традиции владычица одного из регионов небесного чистилища; изображается как африканская женщина с анормально длинными волосами.

5 "Жена Парацельса."

Исторически у Парацельса никогда не было жены и, скорее всего, он всю жизнь прожил девственником.

FEMME - "женщина, жена" (фр.).

"NOTRE-DAME-SOUS-LA ТЕRRE" -досл. "Богоматерь под землей" (фр.) - традиционное название особых "черных мадонн", которые часто можно увидеть в криптах католических храмов; в алхимии символ первоматерии.

"ET L`INCESTE AVEC FILS DANS LE CIEL" - доcл. "и соитие с сыном на небе" (фр.); аллюзия на "алхимический инцест", соединяющий очищенную материю с небесным, мужским принципом.

"ТАЙНОЕ "М"" - у Парацельса шифрованное название особой секретной субстанции, проникающей в мир из-за звездного неба, фирманента, и наполняющей мир.

АРХЕЙ - по Парацельсу, невидимый активный агент алхимических трансформаций.

РЕАЛЬГАР - алхимический мышьяк, синоним меркуриального растворителя.

"ЛЮЦИНА ЛАСКАЕТ ГЕКАТЫ ПОДЗЕМНЫЙ ЗАГАР" - Люцина в алхимии означает небесную, духовную и очищенную женскую субстанцию; Геката, напротив, ту же субстанцию, но в ее "адском", инфернальном и неочищенном состоянии.

"AU-DELA" - "по ту сторону" (фр.).

КОРОЛЬ - символическое название алхимического "субъекта" ("notre sujet").

6 "Naufrage"

"ЗЕЛЕНЫЙ ЛЕВ" - появление "зеленого льва" - важнейший этап алхимического делания; меркуриальная, кислотная субстанция, с крайне активными свойствами.

ALBEDO - "работа в белом", вторая стадия Великого Делания.

7 "Бараас"

Символизм цветка "бараас" подробно описан в двух герметических трудах Функанелли. Символ "материи философов".

АДАМАС - в гностических системах один из архонтов эонов.

АЛЮДЕЛЬ - герметический сосуд, в котором алхимики осуществляют Великое Делание, "ваза философов".

Амента - в гностических системах особый зон, в котором души подвергаются пыткам архонта Ариэля и его слуг.