Милый Ангел :: Первый закон лингвистической палеонтологии

Развитие детей ЭСТЕР
Облачный рендеринг. Быстро и удобно
от 50 руб./час AnaRender.io
У вас – деньги. У нас – мощности. Считайте с нами!
ЛИНГВИСТИКА
По материалам форума Арктогеи.

Первый закон лингвистической палеонтологии


By Таджик on Пятница, Февраль 14, 2003 - 16:51

Солярные биномы.

Для того, чтобы сформулировать понятие «солярный бином», прежде приведем отрывки из работы А. Иванникова, которая три года назад фигурировала на Форуме, как «Статья о Гогах и Магогах», и к которой Александр Гельевич написал комментарии:

"Статья о Гогах и магогах. Любезно прислал Андрей Иванников, Mar 09,2000,01:04

Андрей Иванников

Тибето-иранский ключ к природе коранических "Йаджудж ва Маджудж".

Постановка вопроса

В религиях авраамической традиции - иудаизме, христианстве и исламе существуют представления об особого рода демонических существах - врагах веры и рода человеческого. В исламе они именуются Йаджудж и Маджудж и сведения о них содержатся в Коране и различных преданиях. В Ветхом Завете они именуются Гог и Магог [2,3].

Недавно в России опубликован перевод тибетского текста ключевых наставлений по йогической практике Чод, составленный великой йогиней и святой Тибета - Мачиг Лабдон. В этом тексте содержатся сведения о демонических сущностях, именуемых Ядуд и Мадуд. Во-первых, сразу видно, что арабские Йаджудж и Маджудж и тибетские Ядуд и Мадуд фонетически идентичны. Во-вторых, и в исламе и в тибетском тантризме эти имена нарицательные обозначают существ негативного, демонического плана. В третьих, что немаловажно, и в исламе и в тибетском тантризме эти имена приводятся как парные, соединенные предлогом "и". И в исламском варианте и в тибетском парные имена имеют общий корень - джудж и дуд, что указывает на единую природу обоих членов пары, и в то же время в каждой паре имена отличаются приставками йа - ма и я - ма, и это говорит о том, что между членами пары должны существовать некие различия. Согласно тексту Мачиг Лабдон, для тибетских Ядуд и Мадуд известно значение общего корня дуд, это тибетский аналог индийского Мара (демон смерти), известно также, что тибетские Ядуд и Мадуд называются еще Подуд и Модуд. Приставки по- и мо- у тибетцев обозначают мужской и женский род соответственно. Такие подробности абсолютно неизвестно для исламских Йаджудж и Маджудж, и это наводит на мысль о том, что тибетская версия либо и есть сама аутентичная, либо, по крайней мере, более близка к гипотетической аутентичной чем арабская. Все вышеизложенное, по крайней мере, дает право на гипотезу о едином истоке представлений о Йаджудж и Маджудж у арабов и Ядуд и Мадуд у тибетцев, но вместе с тем, необходимо признать, что такая гипотеза выглядит несколько фантастично. Данная работа посвещена проверке гипотезы о едином истоке исламских Йаджудж ва Маджудж и тибетских Ядуд и Мадуд.

...

В главе "Восемь классов магических существ" [1] Мачиг рассказывает о божественных и демонических существах, активность которых воспринимается чувствующими существами как игра обусловленности на внешнем, внутреннем и тайном уровнях. Среди этих восьми, третьим по счету приводится класс Дуд (Мара) (тиб. `bdud). В повествовании Мачиг неоднократно обращается к понятию Дуд. Одной из подробностей является то, что Дуд (Мара) имеет две ипостаси - Ядуд и Мадуд. Мачиг поясняет: "Ядуд" (тиб.: ya bdud) - так называют божественные и демонические явления мужского характера, иначе их называют "Подуд" (тиб.: pho bdud). "Мадуд" (тиб.: ma bdud) - это такие же явления женского характера, иначе их называют "Мамо" или "Мо-дуд" (тиб.: ma mo)." Лама Баир Очиров, переводчик текста, в примечаниях добавляет: ""Ядуд" и "Мадуд" буквально означает верхний Мара и нижний Мара или же высокий Мара и низкий Мара." Приведенный источник показывает, что в Тибете существуют древние представления о существах, которые по названию и значению близки кораническим Йаджудж ва Маджудж. Но буддизм тибетцев и ислам арабов абсолютно разные культурные и архетипические реальности, поэтому говорить о прямых заимствованиях религиозных терминов, к тому же столь специфичного значения, на наш взгляд непозволительно. Однако мы вправе выдвинуть и обсудить гипотезу о третьем, аутентичном источнике представлений о демонической паре.

...

Для того чтобы обсуждать вопрос о едином происхожении тибетских Ядуд и Мадуд и арабских Йаджудж ва Маджудж, мы условились сразу отбросить гипотезу прямого заимствования и остановиться на гепотезе третьего - аутентичного источника представлений о демонической паре. И теперь необходимо, хотя бы гипотетически, но обозначить этот третий источник. Данная тема может показаться крайне запутанной если не знать о том, что буддизм, а точнее тантрийская буддийская традиция Тибета имеет два внешних источника, а не один, как принято считать. Первым, более древним и малоизвестным является западный иранский источник, вторым - более поздним, и, возможно поэтому, более известным - южный индийский. К западному истоку относятся во-первых поучения пришедшие в Тибет из страны Тадзиг с Шенрабом Миво, иранская этническая принадлежность которого не вызывает сомнений, задолго до прихода в Тибет буддизма и существующие поныне независимо от буддизма как традиция бон.

...

Ныне общеизвестно, что добуддийская религия Тибета бон уходит корнями в традиционный маздаизм индо-европейцев, исторически предшествовавший зороастризму иранцев [7]. Следовательно, абсолютно законно предположение о том, что сакральная терминология бонпо сохранила в виде прямых заимствований некоторые иранские термины. Как это позже произошло и с буддийскими сакральными терминами, которые тибетцы произносят и на тибетском и на санскрите. На наш взгляд, именно таким прямым заимствованием является иранское слово “дуд”, у современных персоязычных означающее дым. Для правильного понимания демонического, негативного символизма дыма у персов, а следовательно и в традиции Бон, необходимо рассматривать иранское дуд через призму бинома аташ-дуд (огонь-дым) в максимальной ретроспективе. В понятиях глубинного архаичного символизма аташпарастон (огнепоклонников) огонь символ абсолютного позитива - свет, ясность, жизнь, семя Отца Небесного, дым суть негатив - тьма, помутнение, смерть. В разбираемом нами контексте огнепоклонничество иранцев никак не должно ассоциироваться только с историческим Зороастризмом, но с более глубинными архетипическими слоями арийской сакральности. Зороастризм злесь вторичен как любое культурное проявление архетипа. Попытаемся восстановить древнее значение дыма. В экстра-версии, во внешнем мире дым - темный спутник светонесущей стихии - огня, останки огня, обратная сторона - темный аспект животворящей стихии. В интро-версии, в символизме процесса восприятия и мистического опыта это темная завеса застилающая ясное осознавание, препятствие на пути постижения изначальной реальности.

В подтверждением того, что наши гипотетические построения относительно понимания Дуд в контексте архаичного огнепоклонничества верны, вернемся к пояснениям Мачиг Лабдон относительно проявлений демонов Дуд. Во-первых, обращает на себя внимание тот факт, что в отличии от остальных семи классов магических существ в Чод, только существа класса Дуд обуславливают исключительно негативные явления и создают препятствия в главном - постижении чувствующими существами природы изначальной реальности. Характерным признаком этой негативной обусловленности, согласно Мачиг Лабдон, является тьма, туман, мрак - черная непроницаемая завеса. Вот как Мачиг объясняет знаки внутреннего уровня проявления активности духов Дуд: "...все разнообразные формы страхов, связанные с чувством ужаса перед тьмой... Все эти формы страхов проявляются через тьму, туман, черные облака, - полностью перечислить все их вариации нет никакой возможности. Кроме того, это может быть чувство потерянности, ужаса, паники от невозможности найти выход из огромного, черного лабиринта строений, города, темного и пустого. Чувство потерянности на склоне огромной горы, когда вершина скрылась в мрачном покрывале облаков, а низ горы скрыт сплошным туманом, - это верный признак обусловленности энергией духов Дуд, особые знаки внутреннего уровня, держите это в уме, дети мои." [1]

Подтверждением того, что тибетское Дуд имеет индоевропейское происхождение и в своем истоке негативно обусловлено, сравним его с индийским Мара, которое сами тибетцы считают аналогом Дуд. В Индии именем Мара называется демон смерти. Именно Мара искушал Будду Шакьямуни на последнем этапе его духовного становления, стараясь свернуть его с пути к полной реализации. Можно сказать, что сквозь призму архаичного символизма аташпарастон санскритское Мара точный смысловой аналог персидского Дуд - дым, мертвый огонь, тлен огня. В качестве подтверждения смысловой идентичности персидского Дуд и санскритского Мара можно привести следующее. В индоевропейских языках фонетические аналоги индийского мара и персидского дуд образуют ряды слов обозначающих во-первых дым, тьму, завесу физическую или умственно-психическую, а во вторых - смерть. Например в русском языке аналоги индийского мара, обозначающие дым - замутнение, тьму, завесу таковы: марево, мрак, хмарь, марать (пачкать), морок, морить (темнить поверхность дерева); аналоги Мара, обозначающие смерть таковы: смерть, мор, мертвый, морить (убивать) и т.п. Наряду с персидским дуд, дым обозначают также русское чад и собственно дым, английское shed(ou) (тень); дуд в значении смерть в индоевропейских языках соответствуют например немецкое tod (смерть), английское det(h) (смерть), dead (мертвый), сюда можно отнести название юга south в любой евразийской мифологии являющегося местом подземелья, могилы.

Говоря о dud-смерть можно упомянуть имя древнеегипетского божества Тот, связанного помимо всего с загробным миром, и древнеегипетское Дуат (Дат) - место где пребывают умершие, преисподняя "совсем глубокая, совсем темная и бесконечная" [3], но последнее требует выхода за пределы индо-иранскогй традиции к более древним - атлантическим или даже примордиальным пластам сакральности (См замечание 1).

Говоря о сакральном символизме бинома огонь-дым в контексте (восточно-) иранского происхождении тибетского дуд можно привести суфийский стих на таджикском языке:

Ishki jonon otash astu, akl - dud,
Ishk k`omad dargurezad akl zud.
Akl dar savdoi ishk ustod nest
Ishk kori akli modarzod nest.

Любовь влюбленного огонь, ум - дым,
Любовь придет исчезнет ум мгновенно.
Ум в деле любви не мастер
Любовь не работа врожденного ума.

(выделение в тексте стиха и перевод - А.И.)

Этот по форме вдохновенно-лирический стих является символической передачей мистической формулы. Здесь влюбленный означает суфий, мистик, гностик, любовь - огненная стихия мистического опыта (обратим внимание, что в стихе любовь звучит как ишк и созвучно русскому искра). Автор приведенного стиха - суфийский мистик, живший во времена расцвета в Бухаре ордена Накшбандийа, отождествляет с дымом полученные от матери вместе с физическим телом (modarzod дословно "матерьюрожденный") аспекты ума, мирской ум, который мгновенно исчезают с появлением огня реального постижения, причастием огненной сущности не имеющей ничего общего с объектами проявленного мира, огня небесного, Отца Небесного, одно мгновение встречи с которым рассеивает всю демоническую бутафорию, спасает из томительных оков мира сего. На мой взгляд, это суфийское четверостишье высвечивает глубинный внеисторический, архетипический сиволизм бинома огонь-дым в контексте духовной реализации. Совершенно очевидно, что автор стиха никак не соотносит используемый им символ дыма с какими-либо демоническими сущностями вообще и с кораническими Йаджудж ва Маджудж в частности. Так мы можем видеть, как в одном религиозном контексте, исламе, символ имеющий один исток может присутствовать в совершенно разных формах - завершенный и оторванный от истока вариант в коране и живой, непосредственно проявляющийся из глубин души в суфизме. Полагаем, что приведено достаточно свидетельств в пользу того, что тибетское имя демона Мары - Дуд и двух его ипостасей, мужской - Ядуд и женской - Мадуд, имеют иранское происхождение. Таким образом, между пространственно и культурно разорванными ранее версиями арабской и тибетской появляется связующее звено - древний Иран.

...

Литература:

1. Мачиг Лабдон. Отсекая надежду и страх: устная линия передачи полного разъяснения священного учения Чод. - СПб.: Сангелинг, 1998. - 368 с.

2. Ислам: Энциклопедический словарь. - М.: Наука. Главная редакция восточной литературы, 1991. - 315 с.: ил.

3. Мифологический словарь. - М.: Сов. энциклопедия, 1991. - 736 с.

4. Герасимова К.М. Традиционные верования тибетцев в культовой системе ламаизма. - Новосибирск: Наука, 1989. - 320 с.

5. Намкай Норбу. Друнг, Дэу и Бон: традиции преданий, языка символов и бон в древнем Тибете. - М. Либрис. 1997 - 386 с.

6. Намкай Норбу. Кристалл и Путь Света. - СПб.: Сангелинг, 1998. - 216 с.

7. Б.И. Кузнецов. Древний Иран и Тибет. (История религии бон). - СПб. "Евразия", 1998. - 352 с.

Комментарии про Гогов и Магогов

Re : Статья о Гогах и магогах -- Андрей Иванников.
Любезно прислал Дугин, Mar 09,2000,02:27

2. Генон упоминал где-то еще одну пару из той же серии индуистские "koka и vikoka". Оба имени мужского рода на санскрите.

3. Библейские Гог и Магог термины неизвестного происхождения. При этом коранические Яджуд ва Маджуд с этимологической точки зрения суть все же несомненно арабское произношение ивритских Гога и Магога.

4. В некоторых пассажах говорится о "царе Гоге" из "страны Магог". Причастный префикс "me" в иврите ("ma" в арабском) действительно может означать "место" или "происхождение". Санскритское vi в случае "кока и викока" скорее соответствует русской приставке "раз", мол, "кока" и "рас-кока".

5. Аналогия с "дымом" и его функцией у индоевропейцев представляется вполне оправданной. С символической и метафизической точек зрения, наверняка. О связи Бон-По с митраизмом тоже все верно. Единственное замечание: что автор имеет в виду под общей индоевропейской "тантрической традицией"? Это не совсем понятно, так как Тантра фиксируема в индуизме, буддизме и буддистских разновидностях (ламаизме, например). Едва ли можно говорить о Тантре в ином контексте. Более того, не совсем понятно как здесь понимается Тантра. Я заметил, что в современных дзогченовских кругах это понятие употребляется в узко-ламаистском контексте. Это для корректности стоит пояснять и подчеркивать.

6. Еще интересно, что у Агриппы Нетесгеймского речь шла о особой эсхатологической значимости величины ложа царя Ога из Васана. Эта величина - девять локтей. Фонетическое сходство "Ог" и "Гог" и функции обоих в эсхатологии наводят на размышления. Что такое девять локтей? Любопытно было бы посмотреть каббалистический и талмудический комментарий к этому месту.

7. Традиция видит гогов и магогов как инфракорпоральных существ, которые копятся подо дном "космического яйца" и выпрастываются оттуда, когда Великую Стену перестают охранять "тамплиеры". Когда огонь тухнет, остается дым. Почему Александр Великий ставил стену на Востоке? Нельзя исключить, что это произошло в следствии демонизации северо-восточных регионов в контексте средиземноморской семито-египетской сакральной географии. Об этом я где-то писал. Север т.е. Борея, отождествлялся в этой вторичной версии СГ с грядой евразийских хребтов от Пиреней до Гималаев и Манчжурии. По ту сторону хребтов лежал пост-север. Отсюда кстати, этимологически именно "Гипер-борея", а не просто "Борея". Демонизация Севера... A noter!

9. По Вирту корни с -у- (ивритское -о- становится -у- в арабском, это близкий звук) - tu, du, dju, ku относились к предновогоднему сектору Священного Круга. Это и есть место тьмы, дымов, черных облаков, демонов и разлагающихся гниющих телес. Но такое же наименование имеют и те солярные герои, которые спускаются в эти регионы, чтобы спасти солнце. Поэтому и они носят созвучные мрачным местам имена. Те ситуации, когда мы имеем ярко посленовогодний с доминацией -а- "аташ" (огонь)и предновогодний "дуд" (дым) это очень поздние редакции изначального символического иеро-языкового комплекса. Кстати, индоевропейское ignis, agni, огонь близко к ивритскому Ог. Вместе с тем, вспомним, как сохраненная нозализация в греческом слове "ангел" помогала древнерусским отцам отличить непадших от падших, у которых "нозализация" игнорировалась ("аггел"). Явно какая-то очень древняя традиция... В то же время "Ог" вполне мог бы быть когда-то "ong", "ung", т.е. по реконструкции Вирта санскритский "naga" или семитский "nahash". Значит, этот король был просто Змеей. А Васан -- это те две горы, где живет зименсолнцестоянческий змей.

10. Было бы интересно продолжить обсуждение этой тематики."

То есть, в приведенном отрывке предлагается рассматривать апокалиптических демонов исламской традиции в контексте иранского бинома АТАШ-ДУД, и, собственно, сам этот бином, «огонь-дым» и формулируется. Александр Гельевич в своих примечаниях (N9) однозначно переводит бином АТАШ-ДУД в контекст Божественного Года Изначальной Традиции, то есть, можно сказать, придает этому биному статус солярного. То есть АТА(ш) – огонь, Солнце в силе и ДУД – Солнце вблизи регионов смерти, плененное, сокрытое. Таким образом, мы имеем первый солярный бином.

Второй солярный бином выявляется также на материале иранского, точнее восточно-иранского происхождения. Этнографы отмечают культ Солнца в Бадахшане. Здесь важно, что Солнце именуется АЛИ. Вот отрывок (ссылка в «Навруз гиперборейский»):

«Исмаилизм, впитывая в себя народные домусульманские верования и культы, переосмыслял их, приспосабливая к своему вероучению, поэтому Солнце – бог-творец (он же Мухаммад-Али, он же Муртазо-Али, он же Мавло-Али).»

Может возникнуть мнение, что речь здесь идет только об Имаме Али, который почитается шиитами наравне с самим Пророком Мухаммедом. Это действительно так, но и не совсем. Помимо Имама Али в культе Солнца у бадахшанцев заключен также АЛИ архетипический, прямым воплощением коего и является Имам Али исторический. К югу от Хорога, административной столицы Таджикского Бадахшана, за Пянджем, в Афганском Бадахшане находится горный массив «Кухи-лаль» или «Горы лала». Лал – драгоценный камень, разновидность рубина. Бадахшанский лал несколько светлее темно-красного рубина. Без преувеличения можно сказать, что символом Бадахшана является этот самоцвет. Есть устойчивое выражение «Лали Бадахшон» - «бадахшанский лал» и выражение это не геологическое и не ювелирное, а скорее сакральное. Весь Бадахшан и есть страна лала. И здесь мы видим второй солярный бином. Солнце в силе – АЛИ и солнце под землей – ЛАЛ. ЛАЛ это невидимый АЛИ, но АЛИ, который всегда здесь, невидимо присутствует. Сокровенный Имам.

Два солярных бинома проявляются по единому принципу. Точнее сказать, по архетипической аналогии. В обоих солярных биномах, АТА(ш)-ДУД и АЛИ-ЛАЛ, верхнее положение Солнца, видимое Солнце, присутствующее, само Солнце, обозначается через фланкирование двумя гласными одной согласной – Т или Л. И в обоих биномах, нижнее положение Солнца, сокрытое, подземное, выражается в «запирании» гласного звука двумя согласными – Т-Т (Д-Д) или Л-Л.

Таким образом, просматривается некая закономерность. Можно сказать, универсальная закономерность. Для того, чтобы говорить об универсальности этой закономерности, а соответственно её древности, и, следовательно, отношению к Священному Году, вновь обратимся к именам апокалиптических демонов. [Пусть гнусные твари, помимо пакостей, еще и поработают во славу Великого Солнца.] Таковых известно несколько. Это, ветхозаветные «гог-магог», коранические «яджудж-маджудж» (неапокалиптические, но все-же демоны, тибетские «ядуд-мадуд»), упоминаемые Геноном «кок-викок», сюда же следует отнести также демонов «лоло», которые отличаются от вышеприведенных своей непарностью, но как и они, прямо связаны с концом времен и последней битвой сил света и тьмы. Именно с демонами Лоло вступит в последнюю битву, согласно Калачакра-тантре, последний владыка Шамбалы, Царь Железное Колесо. В связи с демонами Лоло, интересно упоминание именно Шамбмлы. Как я уже неоднократно утверждал на Форуме, Шамбала прямой иранский аналог греческого Арктогея – Шам(Зам) это Земля, Бала(Боло) – Верхняя (Полярная). Интересно, что только в Калачакра-тантре, демоны и демиург разнесены в точности согласно примордиальным ориентирам. Лоло – в самом низу, демиург – владыка Шамбалы, в самом верху. И это при том, что мудрые иудеи и набожные мусульмане давно забыли где кто находится, и помещают апокалиптических дамонов своих традиций то на Север, то на Восток. Ясно, что в контексте солярных биномов у этих демонов, во всех традициях без исключения место только одно – самый низ, самый юг, примордиальная ночь, космическая Антарктика.

Хотя АГД утверждает, что коранические «Яджудж ва Маджудж» прямая аналогия ивритских «Гог и Магог», все-же кажется, что арабское «дж» это персидское «д», то есть нижнее «т», как в биноме «аташ-дуд». Тогда «г» в ивритском «гог» это нижнее «к». И это сразу приводит к индийским «кок-викок». Нет смысла говорить о заимствовании или едином истоке «гог-магог» и «кок-викок», но законно говорить об архетипической тенденции. Помимо этого, вместе с буквой «к» и её нижним вариантом «г», мы получаем ещё один солярный бином – АКА(АГА)-КАК(ГАГ). И этот бином похож на «аташ-дуд». Практически у всех азиатов, и персов и тюрок, слогом АКА(АГА), также как и слогом АТА(АДА) обозначаются родственники-мужчины.

Таким образом, появляются три солярных бинома – АКА-КАК, АЛА-ЛАЛ и АТА-ТАТ. И в такой последовательности, они, как представляется и должны располагаться, поскольку именно в такой последовательности звучат три «небесные», т.е. нёбные гласные – К, Л и Т. Звук Ка – начало нёба, выход (Солнца) из заточения, звук Ль – середина нёба и звук Т – окончание нёба. Удивительно то, что именно в эти три бинома, в их нижние значения укладываются все известные имена апокалиптических демонов, существ конца времен, космической ночи. Это, на наш взгляд, свидетельствует не только о крайней архаичности найденной закономерности, о её допиктографической древности, но и о прямой принадлежности непосредственно к символизму Примордиального Священного Года.

Это можно даже назвать как «Первый закон лингвистической палеонтологии» или «Основной закон сакральной лингвистики».


By Таджик on Суббота, Февраль 15, 2003 - 12:04

Солярный бином АТАш-ДУД.

В той же работе про «Йаджудж ва Маджудж» есть такой момент:

"Отметим, что в индоевропейских языках значения аналогов иранского dud - дым вовсе не ограничивается негативным смыслом. В контексте бинома аtash-dud - огонь-дым интересно например рассмотреть мужские имена родословной у разных индо-европейских народов. Слоги аtа (аtash-огонь) и d-d (dud-дым) с поразительной устойчивостью обозначают в разных языках отца и родственников мужского пола. У русских - отец, дед, дядя. У таджиков (восточных персов) - padar, ota, doda; в английском - father, dady. В свете символизма огня и дыма отец изначально и подлинно может быть обозначен только через слог-символ аtа, так как ребенок от молоньи - огня отцова. Посредством d-d подлинно может обозначаться только дед - "сгоревший отец", "дым отца", или дядя - то есть те, кто не сам огонь-молонья для ребенка, хотя и имеют к нему прямое отношение. Дед - отец отца, огонь отца, но уже отгоревший в отце и потому только дым для внука. То, что отец обозначается также через d-d вторично и показывает уход от аутентичной нимики посредством смешения истинного имени отца - oto с именами других родственников мужчин - дедом, дядей, что может быть связано общинными реалиями эпохи матриархата. Интересно, что именно у славян русских сохранились подлинные звучания имен отец и дед, хотя по звучанию и смыслу в современном русском они никак не соотносятся ни с огнем ни с дымом."

По этому поводу АГД пишет:
"По Вирту корни с -у- (ивритское -о- становится -у- в арабском, это близкий звук) - tu, du, dju, ku относились к предновогоднему сектору Священного Круга. Это и есть место тьмы, дымов, черных облаков, демонов и разлагающихся гниющих телес. Но такое же наименование имеют и те солярные герои, которые спускаются в эти регионы, чтобы спасти солнце. Поэтому и они носят созвучные мрачным местам имена."

И это замечание АГД вносит ясность. Никакой матриархатской путаницы здесь нет. Просто верхние и нижние половины всех трех солярных биномов не просто противоположны друг другу по значению – верхняя половина – позитив, нижняя – негатив. Все три верхние половины однозначно позитивны, а нижние – негативно-позитивны. Нижние половины биномов обозначают не просто нижние регионы вселенной, но и героев, которые спускаются туда чтобы спасти Солнце. Поэтому в русском отец-АТА и тятя-ТАТ (герой), но при этом еще есть ТАТ-тать, не просто вор или разбойник, но скорее ночной душегуб-маньяк (аки тать в нощи). В английском тоже отец – dady, dad звучит также как «мертвый», смерть.

То есть нижние половины солярных биномов семантически двузначны по принципу – «зло» – «герой-победитель».


By Таджик on Суббота, Февраль 15, 2003 - 13:40

Солярный бином АЛА-ЛАЛ.

О верхней половине этого бинома, АЛА, речь уже шла. АЛА обозначает непосредственно Солнце, метафизический мужской принцип «Шахи Мардан» - «Царь Мужчин». Сюда же относится и ИЛИ в авраамической традиции, воплощением которого является пророк Илия.

Нижняя половина этого бинома, ЛАЛ, очень интересна. В русском языке пример отношений АЛА и ЛАЛ в смысле «свет-тьма» показывают слова, обозначающие разные оттенки красного цвета – АЛА-алый, то есть ЯРКО-красный и ЛАЛ-лиловый, то есть ТЕМНО-красный. Как уже говорилось, нижние половины всех биномов двузначны по принципу «зло» - «герой-победитель». На примере нижней половины этого бинома, ЛАЛ, мы получаем еще одно значение, общее для всех трех биномов, а именно – «ребенок», младенец, новорожденный. Это сам «лялька» и его резиденция «люлька». Для нижней половины бинома АТАш-ДУД это будет «дитя». Я нашел это значение и для нижней половины бинома АКА-КАК(ГАГ). В Средней Азии младенец помещается в специальную люльку. Она называется «гахвора». Здесь «вор» означает принадлежность (например «ленинский» будет «ленинвор»). То есть «гахвора» это «принадлежащее ГАХу (ГАГу)». То есть новорожденный, младенец – дитя (ДАД), лялька (ЛАЛ), да еще и гах (ГАГ). Сюда же можно отнести ТАТошу и КАКошу К. Чуковского, а возможно также «Чука и Гека». Семантически ЛАЛ пересекается также с ДУД, в его иранском варианте – «дым», тлеющие угли и связано с курением табака. «Люлька» - трубка. «Тютюн» - табак. В Таджикистане в советские времена продавались сигареты «Лал» с самоцветом на пачке. Вообще, звук Ль какой-то особенный. Из чисто негативных значений ЛАЛ можно привести ваджраянских демонов «лоло» и демонессу Лилит.


By Таджик on Воскресенье, Февраль 16, 2003 - 17:23

ДРУГИЕ СОГЛАСНЫЕ

Об универсальности найденной закономерности говорит и то, что другие согласные звуки как бы копируют функции небесных согласных в системе солярных биномов, подражают им. Но у других согласных уже нет того четкого вертикального символизма и ярко выраженного мужского начала, как у небесных. Здесь появляется женское начало, причем, почти в точности копируя мужской принцип солярных биномов, а именно – мать и близкие родственницы – бабки, тётки, сёстры.

«П» и его нижнее звучание «Б». Верхней половине солярных биномов будет соответствовать АПА и АБА. В Азии, и персы и тюрки, словом «апа» называют сестер, тёть (кстати, русское «тётя», почти как «дядя» или «тятя», но в солярных биномах с К,Л и Т, женщина – редкость, для этого есть другие согласные – «няня»), уважительно пожилую женщину, иногда мать. Интересное слово ОБО. У тюрков и монголов это культовое сооружение, посвященное духам мест, чаще всего в горах. «Обо» это пирамидально сложенная куча камней, прототип буддийской ступы. Нижней половине солярных биномов будет соответствовать ПАП и БАБ. Здесь опять присутствует отец «папа», ну и баба, и как «бабушка», и, как чисто по русски, - «женщина». Очень интересен «боб» из растительного сельскохозяйственного семейства бобовых – скрытый (в стручке) зародыш.

«Н». Верхняя половина биномов – АНА. Сюда прежде всего надо отнести тюркское ЕНЕ – «мать», и его производные у разных тюркских народов. В этом смысле интересно у алтайцев и тувинцев, отец – АДА, мать ЕНЕ. Здесь же русское ОНА, женщина во втором лице.

Нижняя половина биномов – НАН. Латинский корень «нан» - маленький или «младенец», персидское «нан», хлеб, выпекаемый на углях. Русское "няня"

«Р». Верхняя половина биномов – АРА. У армян типа «добрый молодец». Про египетское РА пока не говорим, пока придерживаемся логики солярных биномов, из которой РА всё-же выпадает, также как и КА, несмотря на их явную связь с примордиальным Солнцем. Здесь же латинские «аура» и «аурум».

Нижняя половина биномов – РАР. Подземная страна немецких гномов – провинция Рур. Интересен толкиеновский Рарог – огненный демон подземелья.


By Таджик on Четверг, Февраль 20, 2003 - 14:39:

ЛАЛ – САЛМАН

«БАДАХШАНСКИЙ ЛАЛ.

Бадахшанский лал в старые времена славился повсюду. Существует поговорка: Ямчин – голова лала, Сумджин – сердце лала, Кухи лал – подножие лала. Раньше всё население Горона работало на лаловых рудниках. Лалы принес святой Сулейман, он заставлял работать на рудниках дивов. В Систе на берегу Пянджа стояла крепость, недалеко от развалин крепости есть мазар покровителя лаловых рудников «Ходжа лал». Там похоронен сам Ходжа Лал, а когда в этих местах был Сулейман, на месте мазара он раскинул свой шатер.»

Из этой сказки видно, что лал связан с «святым Сулейманом». У Александра Гельевича где –то написано, что имя Соломон возможно индоевропейского происхождения – САЛ – Солнце, МАН – человек, мужчина, сущность.

Мифологический сюжет ухода культового героя или сакральных предметов под землю, - в сокрытие, хорошо известен. В контексте ЛАЛ – Солнце (АЛИ) в сокрытии, интересна еще одна бадахшанская сказка, про Носира Хосрова:

«ШО НОСИР.

Наш пир – Шо Носир. Во время своих путешествий он проходил по этим местам. Потом он отправился в афганский Бадахшан и поселился в селении Юмган. В конце жизни Шо Носир вошел в пещеру, и горы сомкнулись. Все, кто сопровождал его, остались снаружи. Больше никто не видел Шо Носира.»

Сказки и легенды горных таджиков. М.,Наука, 1990.


By Таджик on Воскресенье, Февраль 23, 2003 - 10:00

Мансийский «ойка» (АКА)

В традиционной культовой системе обских угров Манси есть разновидность духов-покровителей родов и селений, имеющих в имени приставку «ойка». Ойка дословно означает «старик», иногда «мужик». Пубы-ойка – «старик филин», покровитель села Хурумпауль; Ворсик-ойка – «старик трясогузка»; Луски-ойка; Ахтас-ойка – «каменный мужик» и т.п.

Гемуев И.Н., Сагалаев А.М. Религия народа манси. - Новосиб.: Наука, 1986.

Это еще один пример сакрального значения верхней половины солярного бинома АКА(АГА)-КАК(ГАГ).


By Гиперион on Воскресенье, Февраль 23, 2003 - 13:17

По гиперборейскому календарю есть AH(KH-K)I - это весеннее воскресение. Осенний примордиал ITU, сход в смерть во имя воскресения. Сам сольстис - UA, что понятно остывая дает VA, WA. Ссылка на солнце R(L) может быть везде, особенно в ULLAh URRA, где удвоение солнца понятно из обрядового контекста. Понятно из какого Ура вышел Авраам. И куда он шел. В принципе Из-раиль, начинается как летнее солнцестояние. Но символизм Иерушалайма (ранее Йебус) скорее зимнесолнцестоянческий.

"Ойка" - это вполне расшифровывается как "КА", его фигура Y есть египетское "ка", "душа", но и "ман" - человек, у "мана" вертикаль продвинута вверх - "трезубец".

"Ойка" две поднятые руки. Что может быть: одна поднятая рука, символи шиизма, серебрянная ладонь на черном знамени. Сюда же "троеручица".

Ладонь на пещерных рисунках - это сюда же. Но ладонь еще и 5 добавочных дней в зимнем сольстисе 360+5, но эти 5 как бы весь год: воспоминание об этом Светлая седмица у православных, она считается ОДНИМ ДНЕМ. Это еще и воспоминание о Арктогее - гиперборейское наследие в Православие. Оно обширно.

Очень интересно (Таджику): давайте попробуем в интерактивном режиме воссоздать сакральную географию Таджикистана. Вы - тезис, мы - тезис, места, мазоры, народы, сказки, ягнобцы, памирцы, легенды, сарматы, гоги и магоги, солнечные монголки, слова... Мы будем приводить аналогии из того, что знаем.

Другое: предлагается всем тоже самое по родному краю. Живете в Осетии, Мурманске, СПб или на Камчатке, пишите нам о своей сакральной географии. Мы будем помогать, давать задания, сами рыться в библиотеках, встречаться с депутатами и выпытывать нити параллельной Родины... Хоть будет толк от нас всех, если не можем взять власть и разорвать волку черно-красную пасть.


By Дугин on Воскресенье, Февраль 23, 2003 - 13:39

В одной федосеевской книге про Антихриста слово "гог" трактуется со ссылкой на "латинский"(?) как "крыша", а "магог" - то, что "под крышей", "из-под крыши". Далее там же дается отповедь тем, кто этнически локализует "гога"-"магога" со скифами и "восточными". "Крыша", утверждается там, есть символ "червертого царства" (см. Даниила), т.е. Рима, т.е. Византии, т.е. Москвы. Далее игра мысли: "четвертое царство" - "католический Рим", папежники, которые повлияли на другой Рим - Москву, через Никона-пса. И теперь "гог" - это "эйкумена" вместе с Вавилоном-Москвой, которая к ней - в апостасии - прилепилась - себе и нам на погибель.

Из-под крыши - "магог" - это сам антихрист, злой царь, замещающий собой правильного царя.

Кто что может сказать про "крышу"? В принципе,занятно, что "крыша" - латинское "coelum", это "покрывающее". "Небо" же русское от nebulus, т.е. "туман", "скрывающее". Санскритское "крита" - "крыть" в смысле "творить".

"Убивша Сиона царя аморейская и Ога царя Васанска..." - на палиолеосе чтем.

Кажется, у Генона есть указание, что 9 - число неба. 9 чинов ангельских.

Не забыть про колеса, многоочитыя колеса относятся к одним из самых крытых и мощных ангельских полчищ - дунут, и все исчезнут в недрах пламенеющих озер...

PS. "Боло" - на таджикском "верхний". "Кух" гора. "Зам" - это "земля" на каком? "Барф меборад, борон мезанад..."

Аз куджо мерави?

Шахри мо шахри колон аст.

В начале 80-х мы ездили на Памир и я запомнил несколько слов по-таджикски... "Истгохи рохи ахан" -- железнодрожная станция, "баланд ихтисос" - не помню что это такое... "рохи сафед" - "счастливого пути".

А еще я пытался перевести с фарси исмаилитские трактаты, и половину одного перевел с огромным трудом.